ААдминистратор: Роль, предоставляющая пользователю полный набор привилегий по настройке и управлению СДО Moodle на уровне сайта, а также во всех курсах и категориях. Анкета: Элемент курса, содержащий набор опросных листов (преимущественно социологических), которые позволяют преподавателю (ассистенту) собрать сведения о студентах или курсе. Анкетный опрос: Дополнительный элемент курса, который может быть установлен администратором в Moodle. В отличие от стандартного элемента Анкета, который является статичным (не редактируемым и содержит заданные предопределенные вопросы) элемент Анкетный опрос позволяет преподавателю вводить в анкету различные типы вопросов. Ассистент: Роль пользователя с возможностями преподавателя, но без права редактирования материалов курса. Аутентификация: Операция, в результате которой Moodle связывает текущий сеанс работы с конкретной учетной записью пользователя. После аутентификации в верхней и нижней частях страницы отображается имя текущего пользователя. |
Аварийная защитакомплекс
специальных устройств, предназначенных для своевременного реагирования
на отклонения от установленных параметров работы системы потенциально
опасного объекта и быстрого (как правило, в автоматическом режиме)
устранения или недопущения причин и предпосылок возникновения аварийных
ситуаций |
Аварийная ситуациявнештатная ситуация или внештатное событие, которые требуют принятия оперативных мер для смягчения опасности или неблагоприятных последствий для здоровья человека и безопасности или качества жизни, собственности или окружающей среды [Источник №9] |
АварияАвария - это экстремальное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений. |
Авария радиационная проектная
авария, для которой проектом определены исходные и конечные
состояния радиационной обстановки и предусмотрены системы безопасности |
ББаза данных:
Элемент курса, позволяющий преподавателю (ассистенту) и студентам (если разрешено) создавать банк записей по любой теме, просматривать их и осуществлять среди них поиск. Блок: Прямоугольная область в правой или левой колонке на странице сайта Moodle. Как правило, служит для облегчения навигации по системе, информирования пользователя или выполнения других служебных операций. |
ВВеб-страница: Тип ресурса, позволяющий создать веб-страницу и поместить на нее ссылку на странице курса. Вики (Wiki): Элемент курса, позволяющий создавать веб-страницы, содержи- мое которых участники курса могут изменять совместно. Восстановить: Функция, позволяющая восстановление курса из резервной копии, находящейся в файловой области курса. |
ГГлоссарий: Элемент курса, позволяющий преподавателю (ассистенту) и студентам (если разрешено) создавать и редактировать список определений каких-либо терминов, ответов на часто задаваемые вопросы и т.п. (подобие словаря или энциклопедии). Гость: Роль, позволяющая пользователю просматривать материалы курса, но не разрешающая с ними работать (участвовать в форумах, выполнять задания, проходить тесты и т.п.).
Группа:
Функция, позволяющая преподавателю включать участников курса
в ту или иную группу в рамках одного курса.
Коллектив участников курса, имеющий одинаковый доступ к определенным элементам курса. |
ДДиалог: Дополнительный элемент курса, обеспечивающий простой метод общения между парами пользователей. Преподаватель может начать диалог со студентом, студент - с преподавателем и (если разрешено) студент - с другим студентом. Преподаватель или студент в любое время могут участвовать во многих продолжающихся диалогах. Дополнительный модуль:
Модуль, который не устанавливается в системе по умолчанию, но
может быть добавлен администратором Moodle.
Дополнительные модули позволяют расширить возможности системы путем использования новых элементов курсов.
Модули можно скачать с официального сайта Moodle. |
ЗЗадание:
Элемент курса, позволяющий преподавателю сформулировать за-
дачу, которая требует от студентов подготовить ответ в цифровом виде
(любой формат) и отправить его для оценки, разместив на сервере. Типичные задания включают эссе, проекты, отчеты и т.д. Элемент позволяет оценивать работы студентов. Задания бывают следующих типов: · ответ в виде текста; · ответ в виде файла; · ответ в виде нескольких файлов; · ответ вне сайта. Занятие (Lesson): Элемент курса, позволяющий подавать учебный материал на нескольких веб-страницах, связанных между собой ссылками. На каждой странице преподаватель может создать либо кнопки перехода к другим страницам, либо вопрос (в закрытой или открытой форме). В зависимости от ответа на вопрос студент переходит на ту или иную страницу занятия. (В других версиях перевода используются названия «Урок», «Лекция»). |
ИИмпорт:
Функция, позволяющая импортировать в курс отдельные элементы
из другого курса. |
ККалендарь:
Блок, отражающий различные события сайта, курса и пользователя.
Курс: Учебное пространство в СДО Moodle, включающее набор участников (преподавателей, ассистентов и студентов) и учебных материалов. Курсы создает администратор или создатель курсов. |
ННовостной форум:
Специальный форум, который автоматически создается для каждого курса и размещается на его странице.
Предназначен для сообщений преподавателей, адресованных
всем участникам курса. |
ООбмен сообщениями:
Внутренняя почта СДО Moodle. Опрос:
Элемент курса, позволяющий преподавателю создать единственный вопрос с несколькими вариантами ответов. Используется с целью
стимулирования обсуждения какой-либо темы, голосования по какому-
либо вопросу и т.п. Ответ в виде нескольких файлов:
Тип задания, позволяющий студенту загрузить в качестве ответа
несколько файлов. Ответ в виде текста:
Тип задания, позволяющий студенту в качестве ответа сохранить
только текст. Ответ в виде файла:
Тип задания, позволяющий студенту загрузить в качестве ответа
один файл.
Ответ вне сайта:
Тип задания, использующийся в случае, когда студент должен дать
ответ вне сайта Moodle (например, при очной встрече с преподавателем, по электронной почте и т.д.). Отчеты:
Функция, позволяющая преподавателю или администратору просматривать информацию о деятельности пользователей в системе.
Например "полный отчет о деятельности" позволяет увидеть все
объекты, созданные студентом в ходе изучения курса и выставленные
преподавателем оценки, а отчет "сегодняшние логи" - увидеть, на какие
страницы курса, в какое время и с какого IP-адреса зашел тот или иной
студент в течение последних суток. Оценки: Баллы, которые преподаватель (ассистент) выставляет студенту за выполнение того или иного задания. Часть оценок, например за тесты - автоматически формируется системой. |
ППользователь:
Общее название для пользователя, зарегистрированного на сайте:
администратора, преподавателя, студента, гостя.
Пояснение: Тип ресурса, позволяющий вставить текст и графику среди других ресурсов и элементов на странице курса не на отдельной веб-странице, а непосредственно в рамке раздела. Права: Набор полномочий данного пользователя в системе. Зависит от ролей, присвоенных пользователю. Выражается в возможности (или не- возможности) выполнить какое-либо действие в системе. Преподаватель: Роль, позволяющая пользователю создавать и редактировать материалы курса и управлять им (редактировать список студентов, проверять работы, выставлять оценки). |
Прогнозирование техногенных ЧСПрогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций
заблаговременное определение вероятности появления и развития чрезвычайных ситуаций в техносфере (на потенциально опасных объектах) и их масштабов с учетом их воздействий на население и окружающую среду. Для прогнозирования техногенных чрезвычайных ситуаций используются методы анализа и оценки риска; прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер. При долгосрочном и краткосрочном прогнозировании наиболее простым оказывается метод экстраполяций, учитывающий временную статистику и тренды чрезвычайных ситуаций, имевших место в предшествующие периоды времени. Краткосрочный и оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера может основываться на результатах диагностирования и расчета временного ресурса потенциально опасных объектов техносферы. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций имеет целью разработку научно-технических, организационных и экономических мероприятий по снижению рисков в техногенной сфере.
|
Прогнозирование ЧСПрогнозирование чрезвычайных ситуаций
определение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер. |
РРабочая тетрадь:
Элемент курса, позволяющий студенту в качестве ответа сохранить текст.
Рабочая тетрадь - это дистанционный аналог письменной контрольной работы или реферата. Преподаватель просит студентов вы-
сказаться на определенную тему или дать ответ на вопрос, а потом оценивает присланные студентами ответы.
Студент со временем может редактировать свой ответ.
В настоящее время используется достаточно редко, так как его
функции унаследовал элемент курса "Задание".
Раздел: Фрагмент учебного курса в формате "структура" или "календарь", имеющий название и включающий ресурсы и элементы курса. Обычно раздел содержит материалы по одной теме. Резервная копия: Архивный файл, содержащий информацию курса. Позволяет восстановить или заново разместить курс. Ресурс: Содержащийся в курсе практически любой цифровой (текстовый, графический, аудио, видео) учебный материал. Ресурсы бывают следующих типов: · пояснение; · текстовая страница; · веб-страница; · ссылка на файл или веб-страницу; · ссылка на каталог. Роль: Набор полномочий пользователя, присваиваемый ему на уровне сайта, категории, курса или для отдельных элементов и ресурс курса. |
Руководство по модулОписание модула |
ССДО Moodle:
Система дистанционного обучения Moodle.
Семинар: Элемент курса, позволяющий участникам курса оценивать проекты друг друга разными способами. Создатель курса: Роль, позволяющая пользователю создавать курсы, назначать преподавателей, видеть скрытые курсы. Обычно предоставляет пользователю и привилегии преподавателя. Ссылка на каталог: Тип ресурса, позволяющий поместить на странице курса ссылку на папку из файловой области курса. Страница курса: Первая страница, на которую попадает пользователь после входа в курс. Ее содержимое зависит от формата курса. Структура: Формат курса, в котором каждый раздел соответствует одной теме. Студент: Роль, предоставляющая пользователю возможность обучаться на курсе (знакомиться с ресурсами курса, выполнять задания, проходить тесты и т. д.). |