ГЛОССАРИЙ

Пояснительная страничка



Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  (Далее)
Все

А

А

Администратор: Роль, предоставляющая пользователю полный набор привилегий по настройке и управлению СДО Moodle на уровне сайта, а также во всех курсах и категориях.

Анкета: Элемент курса, содержащий набор опросных листов (преимущественно социологических), которые позволяют преподавателю (ассистенту) собрать сведения о студентах или курсе.

Анкетный опрос: Дополнительный элемент курса, который может быть установлен администратором в Moodle. В отличие от стандартного элемента Анкета, который является статичным (не редактируемым и содержит заданные предопределенные вопросы) элемент Анкетный опрос позволяет преподавателю вводить в анкету различные типы вопросов.

Ассистент: Роль пользователя с возможностями преподавателя, но без права редактирования материалов курса.

Аутентификация: Операция, в результате которой Moodle связывает текущий сеанс работы с конкретной учетной записью пользователя. После аутентификации в верхней и нижней частях страницы отображается имя текущего пользователя.

Аварийная защита

комплекс специальных устройств, предназначенных для своевременного реагирования на отклонения от установленных параметров работы системы потенциально опасного объекта и быстрого (как правило, в автоматическом режиме) устранения или недопущения причин и предпосылок возникновения аварийных ситуаций

Аварийная ситуация

внештатная ситуация или внештатное событие, которые требуют принятия оперативных мер для смягчения опасности или неблагоприятных последствий для здоровья человека и безопасности или качества жизни, собственности или окружающей среды [Источник №9]

Авария

Авария - это экстремальное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.

Авария радиационная проектная

авария, для которой проектом определены исходные и конечные состояния радиационной обстановки и предусмотрены системы безопасности

Б

Б

База данных: Элемент курса, позволяющий преподавателю (ассистенту) и студентам (если разрешено) создавать банк записей по любой теме, просматривать их и осуществлять среди них поиск.

Блок: Прямоугольная область в правой или левой колонке на странице сайта Moodle. Как правило, служит для облегчения навигации по системе, информирования пользователя или выполнения других служебных операций.

В

В

Веб-страница: Тип ресурса, позволяющий создать веб-страницу и поместить на нее ссылку на странице курса.

Вики (Wiki): Элемент курса, позволяющий создавать веб-страницы, содержи- мое которых участники курса могут изменять совместно. Восстановить: Функция, позволяющая восстановление курса из резервной копии, находящейся в файловой области курса.

Г

Г

Глоссарий: Элемент курса, позволяющий преподавателю (ассистенту) и студентам (если разрешено) создавать и редактировать список определений каких-либо терминов, ответов на часто задаваемые вопросы и т.п. (подобие словаря или энциклопедии).

Гость: Роль, позволяющая пользователю просматривать материалы курса, но не разрешающая с ними работать (участвовать в форумах, выполнять задания, проходить тесты и т.п.).

Группа: Функция, позволяющая преподавателю включать участников курса в ту или иную группу в рамках одного курса. Коллектив участников курса, имеющий одинаковый доступ к определенным элементам курса.

Д

Д

Диалог: Дополнительный элемент курса, обеспечивающий простой метод общения между парами пользователей. Преподаватель может начать диалог со студентом, студент - с преподавателем и (если разрешено) студент - с другим студентом. Преподаватель или студент в любое время могут участвовать во многих продолжающихся диалогах.

Дополнительный модуль: Модуль, который не устанавливается в системе по умолчанию, но может быть добавлен администратором Moodle. Дополнительные модули позволяют расширить возможности системы путем использования новых элементов курсов. Модули можно скачать с официального сайта Moodle.

З

З

Задание: Элемент курса, позволяющий преподавателю сформулировать за- дачу, которая требует от студентов подготовить ответ в цифровом виде (любой формат) и отправить его для оценки, разместив на сервере. Типичные задания включают эссе, проекты, отчеты и т.д. Элемент позволяет оценивать работы студентов.

Задания бывают следующих типов:

· ответ в виде текста;

· ответ в виде файла;

· ответ в виде нескольких файлов;

· ответ вне сайта.

Занятие (Lesson): Элемент курса, позволяющий подавать учебный материал на нескольких веб-страницах, связанных между собой ссылками. На каждой странице преподаватель может создать либо кнопки перехода к другим страницам, либо вопрос (в закрытой или открытой форме). В зависимости от ответа на вопрос студент переходит на ту или иную страницу занятия. (В других версиях перевода используются названия «Урок», «Лекция»).

И

И

Импорт: Функция, позволяющая импортировать в курс отдельные элементы из другого курса.

К

К

Календарь: Блок, отражающий различные события сайта, курса и пользователя.
Курс: Учебное пространство в СДО Moodle, включающее набор участников (преподавателей, ассистентов и студентов) и учебных материалов. Курсы создает администратор или создатель курсов.


Н

Н

Новостной форум: Специальный форум, который автоматически создается для каждого курса и размещается на его странице. Предназначен для сообщений преподавателей, адресованных всем участникам курса.


О

О

Обмен сообщениями: Внутренняя почта СДО Moodle.

Опрос: Элемент курса, позволяющий преподавателю создать единственный вопрос с несколькими вариантами ответов. Используется с целью стимулирования обсуждения какой-либо темы, голосования по какому- либо вопросу и т.п.

Ответ в виде нескольких файлов: Тип задания, позволяющий студенту загрузить в качестве ответа несколько файлов.

Ответ в виде текста: Тип задания, позволяющий студенту в качестве ответа сохранить только текст.

Ответ в виде файла: Тип задания, позволяющий студенту загрузить в качестве ответа один файл.

Ответ вне сайта: Тип задания, использующийся в случае, когда студент должен дать ответ вне сайта Moodle (например, при очной встрече с преподавателем, по электронной почте и т.д.).

Отчеты: Функция, позволяющая преподавателю или администратору просматривать информацию о деятельности пользователей в системе. Например "полный отчет о деятельности" позволяет увидеть все объекты, созданные студентом в ходе изучения курса и выставленные преподавателем оценки, а отчет "сегодняшние логи" - увидеть, на какие страницы курса, в какое время и с какого IP-адреса зашел тот или иной студент в течение последних суток.

Оценки: Баллы, которые преподаватель (ассистент) выставляет студенту за выполнение того или иного задания. Часть оценок, например за тесты - автоматически формируется системой.

П

П

Пользователь: Общее название для пользователя, зарегистрированного на сайте: администратора, преподавателя, студента, гостя.

Пояснение: Тип ресурса, позволяющий вставить текст и графику среди других ресурсов и элементов на странице курса не на отдельной веб-странице, а непосредственно в рамке раздела.

Права: Набор полномочий данного пользователя в системе. Зависит от ролей, присвоенных пользователю. Выражается в возможности (или не- возможности) выполнить какое-либо действие в системе.

Преподаватель: Роль, позволяющая пользователю создавать и редактировать материалы курса и управлять им (редактировать список студентов, проверять работы, выставлять оценки).

Прогнозирование техногенных ЧС

Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций
заблаговременное определение вероятности появления и развития чрезвычайных ситуаций в техносфере (на потенциально опасных объектах) и их масштабов с учетом их воздействий на население и окружающую среду. Для прогнозирования техногенных чрезвычайных ситуаций используются методы анализа и оценки риска; прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер. При долгосрочном и краткосрочном прогнозировании наиболее простым оказывается метод экстраполяций, учитывающий временную статистику и тренды чрезвычайных ситуаций, имевших место в предшествующие периоды времени. Краткосрочный и оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера может основываться на результатах диагностирования и расчета временного ресурса потенциально опасных объектов техносферы. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций имеет целью разработку научно-технических, организационных и экономических мероприятий по снижению рисков в техногенной сфере.

Прогнозирование ЧС

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
определение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.

Р

Р

Рабочая тетрадь: Элемент курса, позволяющий студенту в качестве ответа сохранить текст. Рабочая тетрадь - это дистанционный аналог письменной контрольной работы или реферата. Преподаватель просит студентов вы- сказаться на определенную тему или дать ответ на вопрос, а потом оценивает присланные студентами ответы. Студент со временем может редактировать свой ответ. В настоящее время используется достаточно редко, так как его функции унаследовал элемент курса "Задание".

Раздел: Фрагмент учебного курса в формате "структура" или "календарь", имеющий название и включающий ресурсы и элементы курса. Обычно раздел содержит материалы по одной теме.

Резервная копия: Архивный файл, содержащий информацию курса. Позволяет восстановить или заново разместить курс.

Ресурс: Содержащийся в курсе практически любой цифровой (текстовый, графический, аудио, видео) учебный материал.
Ресурсы бывают следующих типов:
 · пояснение;
· текстовая страница;
· веб-страница;
· ссылка на файл или веб-страницу;
· ссылка на каталог.

Роль: Набор полномочий пользователя, присваиваемый ему на уровне сайта, категории, курса или для отдельных элементов и ресурс курса.


Руководство по модул

Описание модула

С

С

СДО Moodle: Система дистанционного обучения Moodle.

Семинар: Элемент курса, позволяющий участникам курса оценивать проекты друг друга разными способами.

Создатель курса: Роль, позволяющая пользователю создавать курсы, назначать преподавателей, видеть скрытые курсы. Обычно предоставляет пользователю и привилегии преподавателя.

Ссылка на каталог: Тип ресурса, позволяющий поместить на странице курса ссылку на папку из файловой области курса.

Страница курса: Первая страница, на которую попадает пользователь после входа в курс. Ее содержимое зависит от формата курса.

Структура: Формат курса, в котором каждый раздел соответствует одной теме.

Студент: Роль, предоставляющая пользователю возможность обучаться на курсе (знакомиться с ресурсами курса, выполнять задания, проходить тесты и т. д.).


Т

Т

Текстовая страница: Тип ресурса, позволяющий создать веб-страницу, содержащую «просто текст (с некоторыми элементами форматирования)», и поместить на нее ссылку на странице курса.

Тема оформления: Модуль, позволяющий выбирать различные темы оформления сайта Moodle (шрифты, пиктограммы, фон и т.п.)

Тест: Элемент курса, позволяющий преподавателю создавать наборы вопросов разных типов, таких, как «множественный выбор», «короткий ответ», «вложенный ответ» и др. Широко используется для контроля знаний студентов. Все ответы, кроме Эссе - автоматически оцениваются системой.

Тип вопроса: Формат вопроса в элементе курса "Тест".

У

У

Управление: Блок, предоставляющий преподавателю доступ к различным настройкам курса, разрешенным действиям, к файловой области и др. Студенты используют блок «Управление» для знакомства со своими оценками курса.

Упражнение: Элемент курса, позволяющий студенту оценить собственную работу перед ее отправкой на проверку. В настоящее время практически не используется, так как его функции унаследованы и развиты в элементе курса "Семинар".

Участники курса: Пользователи сайта Moodle, зарегистрированные в курсе. К ним относятся преподаватели, ассистенты и студенты конкретного курса.

Учетная запись: Комплекс записей в базе данных, позволяющий идентифицировать пользователя Moodle. Содержит регистрационную информацию пользователя: фамилию, имя, логин, пароль, адрес электронной почты и так далее.

Ф

Ф

Фильтр: Модуль, позволяющий автоматически преобразовывать вводимый текст в другие, более сложные формы. 

Формат курса: Модуль, позволяющий выбирать формат отображения разделов курса: по неделям, по темам, в виде форума и некоторые другие.

Форум: Элемент курса, предназначенный для учебного обсуждения различных вопросов и публикации объявлений. Сообщения форумов могут быть оценены.

Ч

Ч

Чат: Элемент курса, позволяющий участникам курса проводить веб- конференцию в режиме реального времени. Может использоваться для онлайн консультаций.

Э

Э

Элемент курса: Интерактивный учебный модуль, размещенный в курсе. Работа с элементами предполагает активную деятельность. Используются для выполнения заданий курса и контроля знаний.



Страница:  1  2  (Далее)
Все